ГлавнаяПолитика

Речь президента РА, председателя РПА Сержа Саргсяна на заседании Совета РПА

Уважаемые коллеги,

Поздравляю всех вас с утверждением членами Совета Республиканской партии Армении. В случае некоторых — с переизбранием, других — с тем, что впервые избраны членами Совета. Особо хочу поздравить наших молодых людей — членов нашей молодёжной структуры и уверен, что они пришли в наш Совет, принеся новую энергию, новое воодушевление, новый пыл.

В субботу у меня была очень хорошая встреча с нашей молодёжной структурой. Скажу без преувеличения, что у нас светлая молодёжь и, как я и там говорил, мы очень спокойно можем им доверить будущее нашей страны. Уверен, что молодые члены Совета будут очень старательны и пришли сюда, чтобы участвовать в наших реформах с новой энергией.

Быть членом представительского орана ведущей политической силы страны, в моём представлении, — это не привилегия, это не значит, выступать с какими-то ожиданиями, а дополнительная весомая обязанность. В условиях новой Конституции в нашей стране изменится степень участия политических партий, изменятся объёмы и плоскости политической работы. Здесь я не имею никаких сомнений. Этот Совет будет иметь намного более активную роль в обсуждении самых разных тем и, конечно, в вынесении решений — более активную, чем была до сих пор. Это касается не только нашей партии, а касается всех партий. Думаю, все те партии, которые в будущем продолжат свою деятельность, должны работать в этом стиле.

Желаю всем вам успеха и в партийной работе, и в государственной работе, и в личной жизни.

Наша основная сегодняшняя задача, несомненно, заключается в том, чтобы на высоком уровне подготовиться и выступить на предстоящих парламентских выборах. Мы начинаем с очень хороших позиций, готовы нашей общественности представить, сколь хорошо мы представляем реальные проблемы, стоящие перед нами, у нас есть самые реалистичные и обеспечивающие реальный прогресс программы и, что самое главное, у нас есть самая жизнеспособная команда.

Наша партия является тем, кто формирует повестку политического поля и устанавливает планку, и так уже давно, по крайней мере 10-12 лет, как наша партия такая. Это может кому-то нравиться, кому-то это не нравится, но это реальность. Следовательно, кроме того, чтобы выступать с нашими программами, в первую очередь именно наша обязанность, в рамках новых конституционных установок, провести хорошие выборы в соответствии с новым Избирательным кодексом. Мы делали всё до нынешнего момента для того, чтобы организовать такие выборы и отныне также мы должны продолжать в том же духе.

Когда с оппозицией и представителями гражданской общественности шли переговоры вокруг Избирательного кодекса, не было почти ни одного пункта, по которому мы не были бы конструктивны, где мы не пошли бы на разумные уступки, чтобы иметь Избирательный кодекс, принятый на основе политического консенсуса. Это беспрецедентно не только для нашей страны, но также вообще в практике. Значит, мы должны относиться с большой бережностью к нашему вкладу в это дело.

Знаете, что в эти дни на политическом поле есть определённое несогласие в связи с назначением дня выборов на 2 апреля. Наши юристы имею убедительные доводы, что это юридически — самое эффективное решение, и об этом еще будут опубликованы экспертные позиции. Думаю, господин Давид Арутюнян завтра ответит на все те письменные запросы, которые мы получили.

Скажу искренне, юридические формулировки у меня самого вызвали озабоченность. Я хочу 2 апреля и несколько следующих дней посвятить нашим героям, их памяти, их чествованию. Хочу, чтобы эти дни стали временем, когда нашей общественности будет представлена громадная работа, проделанная в течение одного года после апрельской войны в сфере армейского строительства, будут представлены новые решения, новые достижения. Хочу, чтобы мы все вместе заверили наш народ, заверили мир, что мы поступим таким же образом во всех таких случаях. Конечно, независимо от выборов, мы и сейчас это делаем.

Лично я не был против в момент подписания указа и сейчас также перенести день выборов на 4-5 дней. Но подождём ещё немного, когда станут известны все участники выборов, и мы сможем придти с ними к согласию — со всеми без исключения, думаю, нам ничто не помешает, если всего на несколько дней отложим выборы. И если придём к политическому согласию, то уверен, наши юристы очень спокойно смогут дать обоснования этого, и избирательный процесс ничем не будут нарушен. Но потерпим, подождём, посмотрим, что будет.
Что касается происходящего в эти дни процесса формирования предвыборных блоков, — это очень здравый процесс, который можно приветствовать. Помните, в ходе обсуждений конституционных изменений мы настаивали, что произойдёт укрупнении политических учреждений, политических институтов, будут сформированы коалиции и у нас буден намного более стабильное и эффективное политическое поле. Прошло всего чуть больше года и уже, пожалуйста, смотрите, что мы правильно представляли процесс. Мы по крайней мере пятнадцать лет слушали, что в нашей стране политическое поле не состоявшееся, что в нашей стране партии не укрупняются. Говорили, каждый предлагал разные рецепты, но процесс не двигался. Я уверен, что после выборов эти коалиции превратятся в партии. Остальные малые партии, несомненно, останутся, но они больше не будут иметь никакой роли, партии будут укрупняться. Это необходимо нашей стране, и хочу чтобы в первую очередь вы, а затем также наш народ были уверены, что те идеи, которые стали Конституцией, будут так. Могут быть некоторые неровности, возникнуть некоторые лёгкие проблемы, но мы меняем систем, создаём новую систему, и в этих обстоятельствах неровности, эти возникающие малые проблемы, думаю, не являются препятствием и не могут стать проблемой. Человек один дом строит — возникают сотни проблем, потом решает построить второй на своих ошибках, на том, что ему не понравилось, а мы меняем систему управления государством, и все мы здесь должны быть очень уверены.

Несколько слов, всего два слова о других, представляющих интерес в эти дни вопросах, в том числе, о возвращении Гагика Царукяна на политическое поле и формировании блоков. Очень коротко говорю: я не приветствовал возвращения Гагика Царукяна на политическое поле, а что касается формирования блоков или участия в предвыборной борьбе разных политических сил, как я сказал, считаю это положительным явлением. Другой вопрос более чем смешон: просто комичны те попытки, которые делают люди, желая представить, что из Республиканской партии есть исход. Что сказать? Вы сами знаете, что это нелепость. Только в последние несколько месяцев в нашу партию вступило более 11000 человек. Хочу на эту тему высказаться в переносном смысле. Знаете, большие реки обеспечивают прогресс на всей протяжённости своего течения: дают жизнь, дают хлеб, дают воду, и те ручейки, которые отходят от матери-реки и в короткое время снова не вливаются в то же течение, высыхают и уходят. Это закон природы, и никто из нас не может противопоставить себя законам природ. Мы можем пытаться управлять, регулировать, но по сути, будет так.

В вопросах и внутренней, и внешней, и экономической политики у Республиканской партии есть чёткая программа и подход. Кто будет в законодательном органе, в случае желательного исхода выборов кто будет в исполнительном органе, а кто будет заниматься идеологической, пропагандистской работой, зависит как раз от этих программ и вызовов. Мы никогда не решали вопрос личностей, и сейчас не решаем вопрос личностей. Мы решаем вопрос эффективной реализации наших программ и преодоления вызовов. Парламентская республиканская модель требует новых решений.

Выдвигая наших кандидатов в законодательный и исполнительный органы власти, мы будет учитывать возможности и способности каждого в деле строительства родины, а не притязания. Обиженных быть не должно. Наши деятели там, где есть в них необходимость. Я никогда не допущу излишней толкотни.

Я благодарен всем тем, кто нам помогал. Благодарен всем тем, кто когда-либо сказал хоть одно доброе слово в пользу Республиканской партии. Благодарен всем тем, кто положил хоть один маленький кирпич, но никогда не допускал и не буду допускать, не буду судить людей по представлениям об их личности.
Вижу, кто сколько работает, вижу, кто как работает и даю оценку с моей позиции.

Если каждый из нас должен сам решать, где будет работать, чем будет заниматься, это уже, извините, но превратится в кашу. А наша ответственность очень высока, настолько высока, что возможно большая часть нашей общественности даже не представляет этого. Власть, снова повторю многократно сказанное мною, — не удовольствие, не средство обеспечить собственное благосостояние. Власть — это, в первую очередь, ответственность.

Уверен, что у нас будет максимально результативное и максимально всеобъемлющее вовлечение партий в дело решение проблем нашей страны.

Мы обеспечим вовлечение всех. А кто буде уверен, что его громадных потенциал используется не эффективно, тем мы предложим найти более эффективно использующую среду.

Спасибо

 

 

Показать больше
Back to top button