Аналитика

Что ожидать от братиславских переговоров?

После переговоров в Братиславе между министрами иностранных дел Армении и Азербайджана, как и всегда, стали распространять взаимоисключающие заявления. Однозначно одно, что представители Еревана и Баку обсуждали вопросы укрепления режима прекращения огня, создания атмосферы доверия. Аналитики уверены, что большая часть переговоров касалась вопроса подключения карабахской стороны к переговорам, но не имела положительного результата. Тем не менее, стороны договорились продолжить переговоры в начале следующего года.

Накануне переговоров в Братиславе из Баку звучали заявления, неприемлемы для армянской стороны. А именно – армянские силы должны быть выведены с оккупированных территорий, а статус Нагорного Карабаха должен определиться в рамках территориальной целостности Азербайджана.

Учитывая все эти предпосылки, армянская сторона не должна была пойти на переговоры, считает политолог Сурен Саргсян.

«Азербайджан явился на переговоры, заранее распространив заявление о том, что не собирается обговаривать какой-либо вопрос, кроме как возвращение территорий, как самого Карабаха, так и сопредельных семи районов в состав Азербайджана. Это носило ультимативный характер, после чего, по моему глубокому убеждению, армянская сторона вообще не должна была переговаривать с Баку. А если переговоры шли по другой повестке, предложенной армянской стороной, то мы должны ожидать соответствующего заявления»,- заметил эксперт.

Сурен Саргсян согласен с тем, что Баку о своих максималистских амбициях заявляет постоянно. Но то, что было сделано до начала переговоров Мамедьярова с Мнацаканяном, по его мнению, в корне отличается от предыдущих заявлений. Причем на заявления Азербайджана Ереван отвечает призывами к мирным методам решения конфликта.

Политолог выразил уверенность, что Азербайджан не имеет никакого варианта мирного решения, не стремится ни к какому варианту, кроме его территориальной целостности. «И Армения естественно, должна отвечать, что Арцах никогда не был частью независимого Азербайджана и никогда не будет. Но такого заявления мы еще не слышали», заметил Сурен Саргсян.

Такую жесткую позицию Баку политолог объясняет также внутриполитической ситуацией в Азербайджане. В частности, роспуском парламента и предстоящими 9 февраля 2020 года выборами в мили меджлис.

«Но все равно, даже если эти заявления обусловлены выборами в парламент, нельзя допускать подобных заявлений со стороны Азербайджана. И думаю, что наши действия должны быть адекватными – грубыми, жесткими и агрессивными, таким же, как позиция Азербайджана», — считает эксперт.

В ходе переговоров министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян еще раз указал на необходимость подключения властей Арцаха к переговорному процессу.

Бывший председатель парламентской комиссии по внешним отношениям НС Арцаха Ваграм Атанесян отмечает, что между министрами ИД в Братиславе был принципиальный разговор на эту тему, но пока безрезультатно. Но его больше привлекает заявление Сергея Лаврова, сделанное накануне переговоров между Баку и Ереваном. А МИД России говорил о совместном пятистороннем или трехстороннем заявлении по итогам переговоров, заметил Ваграм Атанесян.

«Я думаю, что переговоры не были существенными, поскольку после них не последовало заявление министров иностранных дел стран-сопредседателей МГ ОБСЕ, как об этом анонсировал министр иностранных дел России Лавров в Баку. До сих пор этого заявления нет», — заключил экс-депутат.

Показать больше
Back to top button