Аналитика

Ближний Восток: между миром и войной

Президент США Дональд Трамп обратился к народу и руководству Ирана, отметив, что Соединенные Штаты готовы к миру со всеми, кто стремится к нему. Иранист Вардан Восканян исключает любые переговоры между Ираном и США в течение 40 дней после убийства генерала Сулеймани. По его словам, это противоречит правилам шиитского ислама.

Обострение ирано-американских отношений решило ряд важнейших вопросов. Гибель Сулеймани консолидировала общество Ирана. Иранист Вардан Восканян только вернулся из Ирана и не понаслышке знает о настроениях в иранском обществе.

«Смерть генерала фактически сплотило все иранское общество, такой сплоченности мы не наблюдали в течение как минимум последних лет. Вообще , если мы попытаемся оценить настроение иранского общества и политической верхушки в плане настроенности на переговоры с США или на ослабление напряженности , то очевидно, что подобного настроя в данный момент нет. Подобных настроений нет, учитывая как политические, так и идеологические и религиозные особенности этой страны. Знаете в шиитском исламе как и у нас принято соблюдать 40-дневный траур. Переговоры с убийцей в этот период исключаются как в идеологическом, так и в религиозном плане. Следовательно на данный момент никто не пойдет на переговоры с США», — заявил эксперт.

Независимо от создавшейся ситуации и американской конфронтации, это не убавит решимости Тегерана по проведению своей антиамериканской политики в регионе. По словам Вардана Восканяна , очевидно, что иранцы будут использовать все возможности для достижения своей главной задачи по сокращению американского военного присутствия на Ближнем Востоке.

«Иранцы считают , что территория Ирака является сферой их жизненно важных интересов. И в целом, весь Ближний Восток является регионом жизненно важных интересов Ирана и зоной безопасности . В данном плане, для того, чтобы они не столкнулись например, с террористической угрозой внутри собственной страны, они очертили границы безопасности Ирана от Средиземного моря до Йемена , Афганистана и Пакистана. Следовательно, в данном плане, иранцы продолжат усилия по достижению своей главной цели с использованием всевозможных инструментов», — считает иранист.

Тюрколог Рубен Сафрастян единодушен во мнении, что Иран полон решимости не допустить присутствия США на Ближнем Востоке. Между тем, Трамп стремится увеличить присутствие вооруженных сил США по всему миру. Здесь интересы двух стран сталкиваются и по словам тюрколога, данное противостояние из тактической плоскости переместится в стратегическую . Турция здесь также преследует четкие цели . Эта страна стремится стать серьезным силовым центром в регионе и страной, принимающей решения.

«Внешняя политика Турции входит в новый этап, суть которого использование ВС, будь то Сирия , котрую Турция просто оккупировала, перебросив войска под завесой помощи. Не щадя военного потенциала, Эрдоган наращивает военное присутствие не только в Сирии, но и у берегов Северного Кипра, одновременно и перебрасывая войска в Ливию. Т.е. внешняя политика Турции вошла в опасный этап, представляющий угрозу для всех соседей
Несмотря на то, что напряженность немного ослабла, однако в будущем специалисты прогнозирую новое обострение», — заявил Сафрастян.

Показать больше
Back to top button