Обеспечение безопасности страны и государства является повседневной темой работы любого правительства и главы правительства. Об этом заявил премьер-министр Никол Пашинян в интервью Общественному радио Армении.
В связи с международной ситуацией в наше время этот вопрос практически актуален для многих стран, сказал премьер-министр, отметив, что первым инструментом обеспечения безопасности является укрепление армии.
«Реформировать, укреплять армию, иметь боеспособную армию, способную решать проблемы. Вторым инструментом обеспечения безопасности являются международные отношения. Думаю, в этих двух постулатах нет ничего нового. Я считаю важным добавить сюда легитимность, потому что и во внешних отношениях, и в контексте строительства армии очень важно иметь легитимные цели, легитимные с точки зрения международного восприятия. Не только и не столько с внутренней точки зрения, сколько с международной точки зрения», — отметил премьер-министр.
«Существует диссонанс между нашим внутренним восприятием и внешним восприятием. Чтобы устранить угрозу безопасности, этот разрыв необходимо ликвидировать», — добавил Пашинян.
«Я вижу легитимность в рамках международно признанных границах Республики Армения и на этом основании хочу прокомментировать связь с двумя предыдущими понятиями. Каждая страна имеет законное право иметь сильную и боеспособную армию, но этот вопрос требует дальнейшего обсуждения, потому что, если у вас есть сильная и боеспособная армия для достижения легитимных целей, никто не может спросить «почему вы укрепляете свою армию». Если поставить цель, легитимность которой может быть поставлена под сомнение на международном уровне, возникает много проблем», — сказал Никол Пашинян.
«Нам необходимо усилить нашу армию, чтобы защитить территориальную целостность, суверенитет и независимость нашей страны, и никто не может нам сказать, почему вы это делаете. А если ставить задачей укрепить армию ради восстановления исторической справедливости, то возникает очень простой вопрос: почему другие должны позволять этой армии укрепляться и решать вопрос исторической справедливости? По крайней мере, не разумно допускать, чтобы эта армия стала настолько сильной, потому что им придется иметь дело с этой усиленной армией», — отметил премьер-министр.
«Я говорю, что мы не должны посылать такой мессидж миру, но я также не хочу, чтобы этот разговор был между нами и миром, я хочу, чтобы этот разговор был между нами и нами», — сказал премьер-министр.